Расчет и построение статических характеристик электропривода

Статические характеристик (электромеханическая f(IЯ) и механическая f(М) ) рассчитываются по известным соотношениям для двигателя постоянного тока независимого возбуждения:

(4.1)

(4.2)

где КД. – конструктивный коэффициент двигателя;

ФН Д. – номинальный поток его возбуждения, Вб;

- суммарное сопротивление якорной цепи, Оm.

Суммарное сопротивление якорной цепи RяS определяется суммой всех сопротивлений элементов силовой цепи, включенных последовательно с якорем генератора:

= КТ·(RЯД + RДПД+ RЯГ+ RПР+ RДПГ) + 4RЩ, (4.3)

=КТ·(RЯД + RДПД) + 2RЩ, (4.4)

где КТ – температурный коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления при нагреве, КТ – 1,24;

RЯД, RЯГ – сопротивление якорной цепи двигателя и генератора, Оm;

RДПГ,RДПД – сопротивление дополнительных полюсов генератора и двигателя, Оm;

RЩ – сопротивление щеточных контактов, Оm;

RПР – сопротивление соединительных проводов, Оm.

(4.5)

где UЩ – падение напряжения в щеточных контактах,считаем неизменным 1В.

При определении Rпр длину соединительных проводов принять – l=25 м, провода считать медными:

(4.6)

где ρ - удельное сопротивление Ом×мм2/м (для меди r = 0,017);

l – суммарная длина соединительных проводов, м;

j – допустимая плотность тока, j = 4 А/мм2

IН.Д. – ток якорной цепи системы Г-Д, А

; Оm;

Окончательное суммарное сопротивление якорной цепи будет иметь вид:

=1,24(0,00805+0,00655+0,00077+0,00309)+4*0,00145=0,902 Оm;

=1,24·0,28+2·0,0153=0,0129 Оm;

Произведение (КД.·ФН.Д.) определяем по паспортным данным двигателя:

, (4.7)

- номинальная угловая скорость вращения двигателя

, (4.8)

,

Статический момент сопротивления находится из соотношения:

МС=КЗ· МЭМ.Н= 1·148,88 = 148,88, (4.9)

где КЗ – коэффициент нагрузки;

МЭМ.Н. – номинальный электромагнитный момент двигателя М1, Н·м.

, (4.10)

Номинальный момент на валу двигателя:

, (4.11)

где РН.Д.– номинальная мощность, Вт

Для обеспечения необходимой скорости вращения двигателя ЭДС генератора должна превышать ЭДС двигателя на величину падения напряжения в сопротивлении якорной цепи:

ЕГ=(КД.· ФН.Д.)·Н.Д.IЯ.·RЯ .12

где IЯ. – ток двигателя, А.

Ток статической нагрузки, А:

IЯ.= IН.Д.· КЗ.=65·1=65, (4.13)

ЕГ=2,43·80,6+65·0,724=242,723 В,

Для построения статических характеристик двигателя необходимо знать всего две точки, так как они представляют собой прямую линию. В качестве таких точек удобно принять точки:

1 Точка идеального холостого тока (М=0, Iя=0),

2 Точка, в которой М=МС со скоростью вращения Н.Д.

3 Точка, в которой Iя.= IН.Д. со скоростью вращения Н.Д.

,

,

Перейти на страницу: 1 2

Советуем почитать:

Разработка технологического процесса сборки усилителя мощности звуковой частоты
Производственный процесс представляет совокупность всех действий людей и орудий производства, необходимых на данном предприятии для изготовления или ремонта РЭА. Технологический проц ...

Измерительная техника и радиотехнические комплексы
Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретически ...

Прием, обработка, выдача Экспресс и ЕМS почтовых отправлений
Не секрет, что в наш скоростной век, экономия времени является главной задачей, особенно для делового человека. Что бы облегчить участь бизнесменов многие компании, предоставляющие услуг ...

Меню



© 2015 TechExternal