Статические характеристик (электромеханическая f(IЯ) и механическая f(М) ) рассчитываются по известным соотношениям для двигателя постоянного тока независимого возбуждения:
(4.1)
(4.2)
где КД. – конструктивный коэффициент двигателя;
ФН Д. – номинальный поток его возбуждения, Вб;
- суммарное сопротивление якорной цепи, Оm.
Суммарное сопротивление якорной цепи RяS определяется суммой всех сопротивлений элементов силовой цепи, включенных последовательно с якорем генератора:
= КТ·(RЯД + RДПД+ RЯГ+ RПР+ RДПГ) + 4RЩ, (4.3)
=КТ·(RЯД + RДПД) + 2RЩ, (4.4)
где КТ – температурный коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления при нагреве, КТ – 1,24;
RЯД, RЯГ – сопротивление якорной цепи двигателя и генератора, Оm;
RДПГ,RДПД – сопротивление дополнительных полюсов генератора и двигателя, Оm;
RЩ – сопротивление щеточных контактов, Оm;
RПР – сопротивление соединительных проводов, Оm.
(4.5)
где UЩ – падение напряжения в щеточных контактах,считаем неизменным 1В.
При определении Rпр длину соединительных проводов принять – l=25 м, провода считать медными:
(4.6)
где ρ - удельное сопротивление Ом×мм2/м (для меди r = 0,017);
l – суммарная длина соединительных проводов, м;
j – допустимая плотность тока, j = 4 А/мм2
IН.Д. – ток якорной цепи системы Г-Д, А
;
Оm;
Окончательное суммарное сопротивление якорной цепи будет иметь вид:
=1,24(0,00805+0,00655+0,00077+0,00309)+4*0,00145=0,902 Оm;
=1,24·0,28+2·0,0153=0,0129 Оm;
Произведение (КД.·ФН.Д.) определяем по паспортным данным двигателя:
, (4.7)
- номинальная угловая скорость вращения двигателя
, (4.8)
,
Статический момент сопротивления находится из соотношения:
МС=КЗ· МЭМ.Н= 1·148,88 = 148,88, (4.9)
где КЗ – коэффициент нагрузки;
МЭМ.Н. – номинальный электромагнитный момент двигателя М1, Н·м.
, (4.10)
Номинальный момент на валу двигателя:
, (4.11)
где РН.Д.– номинальная мощность, Вт
Для обеспечения необходимой скорости вращения двигателя ЭДС генератора должна превышать ЭДС двигателя на величину падения напряжения в сопротивлении якорной цепи:
ЕГ=(КД.· ФН.Д.)·Н.Д.IЯ.·RЯ .12
где IЯ. – ток двигателя, А.
Ток статической нагрузки, А:
IЯ.= IН.Д.· КЗ.=65·1=65, (4.13)
ЕГ=2,43·80,6+65·0,724=242,723 В,
Для построения статических характеристик двигателя необходимо знать всего две точки, так как они представляют собой прямую линию. В качестве таких точек удобно принять точки:
1 Точка идеального холостого тока (М=0, Iя=0),
2 Точка, в которой М=МС со скоростью вращения Н.Д.
3 Точка, в которой Iя.= IН.Д. со скоростью вращения Н.Д.
,
,
Разработка технологического процесса сборки усилителя мощности звуковой частоты
Производственный процесс представляет совокупность всех действий людей и
орудий производства, необходимых на данном предприятии для изготовления или
ремонта РЭА.
Технологический проц ...
Измерительная техника и радиотехнические комплексы
Производственная практика является важным этапом подготовки
квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного
процесса, в ходе которого закрепляется теоретически ...
Прием, обработка, выдача Экспресс и ЕМS почтовых отправлений
Не секрет, что в наш скоростной век, экономия времени является главной
задачей, особенно для делового человека. Что бы облегчить участь бизнесменов
многие компании, предоставляющие услуг ...